Maшка
... нет, я там ещё не учусь... но после Пандика записи я подумала, и что я вам через год напишу? 
Так что я обрашяюсь к вам с просьбой:
Я ещё не очень знаю, что я хочу учить в универе, и если у вас есть какие-нибудь идеи, то я буду очень рада о них узнать!
- идеи могут быть на все можные темы: направление, куда идти, предмет, или может что совсем другое?? 
А ещё я по всем соскучилась, и уже два раза водила машину
во вторник буду ещё.. так что шанс есть, что в домике я вас буду возить

Так что я обрашяюсь к вам с просьбой:
Я ещё не очень знаю, что я хочу учить в универе, и если у вас есть какие-нибудь идеи, то я буду очень рада о них узнать!


А ещё я по всем соскучилась, и уже два раза водила машину

во вторник буду ещё.. так что шанс есть, что в домике я вас буду возить

Предмет - это сложнее. Лучше всего что-то из этого списка:
Математика, информатика, физика, химия, биология, медицина, психология. Можно пойти на Lehramt.
Химик
То, что предмет- это сложнее ---- это и есть вся проблема
ой, не надо мне никакого "Lehramt"
Интересного? Да! Полузного? Спорно, спорно...
И с каких пор психология (да и медицина) точные?
По-моему, тебе бы подошло что-то техническое/точное со смесью неточных наук (ну вот как medieninformatik)... я ещё подумаю над другими предложениями
престижно, по-моему, фактически всё, что учат в универе. а вот что интересно, и чем хочется потом заниматься, это вопрос.
Есть науки, после изучения которых работу найти легче, а есть такие после изучения которых работу найти тяжелее. С этим не поспоришь. Но это средне-статистические данные.
Но если человек любит дело которым занимается, то он вкладывает в это дело больше енергии и усилий, если он при этом ещё и не дурак (будим из этого ишодить) то получатся у него будет лучше чем у многих других, которые этим делом занимаются не потому, что верят что это их дело, а из каких-то второстепенных соображений.
А другое соображения, что професия должна радовать.
Поетому я считаю, что при выборе проффессии нужно первым делом следовать интересам, по принзипу что зажигаает по описанию предметов, а что нет.
Ну а полезность это очень субьективый параметр.
Не говоря уже о том, что живёшь только один раз в жизни и нет ничего хуже того, чтобы оглядываясь назад думать "а зря я тогда не сделал то-то и то-то из соображений практичности, осторожности и т.п"....
Но это очень общее всё. А более практичный совет
Кстати из тех людей которых я встречала пожалуй интереснее всего (с моэй точки зрения) работают те, кто закончил не один а два или три предмета, ещё и диаметрально противоположных...
(Ну что, загрузила... :-)
В универе куча новах предметов появилась, только вот половина никуда не годится... :-P Про Medieninformatik правде конкретно ничего не знаю, прост не слышала о ней...